Кто на сайте

Сейчас 27 гостей онлайн

Календарь событий

Last month Апрель 2024 Next month
П В С Ч П С В
week 14 1 2 3 4 5 6 7
week 15 8 9 10 11 12 13 14
week 16 15 16 17 18 19 20 21
week 17 22 23 24 25 26 27 28
week 18 29 30

Участие в опросе

0 баллов - 6.5%
1 балл - 12.9%
2 балла - 0%
4 балла - 0%
5 баллов - 3.2%
7 баллов - 77.4%

Результаты: 31
Голосование на этот опрос закончилось в: 16 Май 2016 - 00:00
blind

Официальная информация администрации Таицкого городского поселения публикуется в официальном издании - газете "Гатчинская правда" и приложение к ней - газета "Официальный вестник" все номера газеты в электронном виде www.gtn-pravda.ru

Типовые условия использования информации, размещаемой в  сети "Интернет" http://data.gov.ru/information-usage

bestmsite

ОБЪЯВЛЕНИЯ

No events

Глава поселения

Иванов Владимир Алексеевич


ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « 28» октября 2013 года № 270 "Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения поселения в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАИЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

В соответствии с Федеральными законами №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  № 28-ФЗ от 12.02.1998 года «О гражданской обороне», №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях заблаговременной подготовки мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время, администрация Таицкого городского поселения  

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Положение по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время (Приложение 1).

2. Утвердить номенклатуру и объем предметов первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время (Приложение 3).

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Гатчинская правда» и подлежит размещению на официальном сайте поселения в сети «Интернет».

Глава администрации                                                                                       Н.И. Окунева

Приложение 1

к  постановлению администрации

от  28.10.2013 г.   № 270

ПОЛОЖЕНИЕ

по организации первоочередного жизнеобеспечения

населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени

и в военное время

1. Основные понятия, термины и определения

1.1. Жизнеобеспечение населения (ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.

1.2. Виды жизнеобеспечения населения (виды ЖОН) - сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам услуги и соответствующие материально - технические средства для удовлетворения физиологических, материальных и духовных потребностей населения.

1.3. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

1.4. Вид жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС) - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.

К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение.

1.5. Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (система ЖОН ЧС) - структурное звено функциональной подсистемы РСЧС, предназначенное для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях, состоящее из органов управления, служб, сил и средств жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

1.6. Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.

2. Основные принципы организации первоочередного жизнеобеспечения населения.

2.1. Основным объектом первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях является человек с его правом на безопасные условия жизнедеятельности.

2.2. Первоочередному жизнеобеспечению подлежат все граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно находящиеся на территории поселения, где возникла чрезвычайная ситуация.

2.3. Главной целью первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях является создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.

2.4. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения осуществляется силами и средствами организаций, учреждений, предприятий (независимо от форм собственности), в обязанности которых входит решение вопросов жизнеобеспечения населения, и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение).

2.5. Подготовка территорий поселения к организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС осуществляется заблаговременно.

2.6. Планирование и осуществление мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного жизнеобеспечения населения проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасностей для населения возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для каждой территории.

2.7. Объемы и содержание мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного жизнеобеспечения населения определяются исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

2.8. Снабжение пострадавшего населения продуктами питания и водой в зонах бедствия, в районах эвакуации и сил, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется исходя из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.

2.9. Органы управления РСЧС при организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях осуществляют свою деятельность в рамках полномочий, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Общие требования к организации первоочередного жизнеобеспечения населения

3.1. Органы управления РСЧС, уполномоченные на решение задач жизнеобеспечения населения, должны знать возможную обстановку, которая может сложиться на территории вследствие стихийных бедствий или техногенных аварий, пути и методы решения проблемы первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

3.2. Личный состав сил (отрядов, групп, команд, формирований и т. д.), привлекаемый для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в зонах бедствия и районах эвакуации, должен быть оснащен соответствующими техническими средствами, материальными ресурсами и подготовлен к действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

3.3. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения должно быть организовано своевременно и комплексно, то есть в полном объеме по всем необходимым в конкретной обстановке видам жизнеобеспечения.

3.4. При выборе мероприятий следует исходить из минимизации затрат времени, сил, технических, материальных и финансовых средств на их реализацию.

3.5. При функционировании на территории нескольких потенциально опасных объектов или вероятности возникновения на ней стихийных бедствий планы организации первоочередного жизнеобеспечения населения разрабатываются на все возможные случаи возникновения чрезвычайной ситуации, а оценка ее возможностей и подготовленность - для наиболее крупномасштабной ЧС.

3.6. В режиме повседневной деятельности РСЧС должна обеспечиваться постоянная готовность органов управления всех звеньев, сил и средств к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае возникновения на территории чрезвычайной ситуации.

4. Действия органов управления при переводе сил в режим повышенной готовности

4.1. Режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств вводится в случае получения прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки на подведомственной территории.

При получении информации о времени наступления, характере и масштабе ЧС, границах зон ее возможного распространения руководители соответствующих служб жизнеобеспечения осуществляют следующие действия:

· уточняют численность населения, которое может попасть в зоны ЧС и объемы его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;

· количество предприятий, объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне ЧС и прекратить свою деятельность;

· возможный уровень удовлетворения потребностей населения в продукции и услугах жизнеобеспечения населения, в т. ч. за счет имеющихся запасов продукции и материальных ресурсов;

· отдают распоряжение о приведении в готовность сил и средств невоенизированных формирований;

· определяют приоритетные виды жизнеобеспечения в зависимости от характера возможной ЧС;

· уточняют объемы задач по организации первоочередного жизнеобеспечения;

· определяют места действия служб, бригад, невоенизированных формирований, уточняют маршруты и время их выдвижения;

· определяют соответствие личного состава невоенизированных формирований штатной численности и принимают меры по их доукомплектованию;

· уточняют базы и склады, из которых формирования будут снабжаться продукцией жизнеобеспечения;

· уточняют количество транспортных средств для доставки продукции жизнеобеспечения и делаются заявки на их предоставление;

· определяют перечень предприятий и объектов системы жизнеобеспечения, которые могут оказаться в зоне воздействия факторов ЧС и принимают меры по их безаварийной остановке;

· принимают меры по снижению на предприятиях в зоне ожидаемой ЧС запасов аварийно химически опасных веществ (АХОВ), горючих веществ до минимально необходимого технологического уровня;

· оценивают наличие продукции жизнеобеспечения на базах и складах, определяют пути, способы и время их доставки в возможные зоны бедствий и районы эвакуации;

· принимают меры по перебазированию запасов продукции жизнеобеспечения с предприятий, баз и складов, которые могут оказаться в зонах воздействия факторов ЧС, в безопасные места;

· принимают меры по защите запасов продовольствия, пищевого сырья, товаров первой необходимости на предприятиях, базах и складах в случае невозможности их перебазирования в безопасные места;

· принимают меры по обеспечению устойчивой работы предприятий и объектов системы жизнеобеспечения в случае нарушения энерго- и топливоснабжения, водоснабжения;

· вводят усиленный контрольно-пропускной режим и охрану на объектах торговли и общественного питания, базах и складах, где сконцентрированы основные материальные ценности, необходимые для организации первоочередного жизнеобеспечения населения;

· составляют и согласовывают с правоохранительными органами дополнительный перечень предприятий системы жизнеобеспечения, которые при возникновении ЧС должны быть взяты под охрану.

4.2. При получении информации о возможной эвакуации населения в районах эвакуации уточняют:

· состояние жилого фонда населенных пунктов и степень их готовности к приему эвакуированного населения;

· состояние водоисточников и систем водоснабжения и их возможностей;

· состояние пунктов общественного питания и торговли, их производственные мощности;

· возможности энерго- и топливообеспечения и предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения.

4.3. Кроме перечисленных мероприятий органы управления уточняют:

· планы взаимодействия с соответствующими органами управления, акционерных и коммерческих структур, чьи предприятия расположены на данной территории, объем их задач по организации первоочередного жизнеобеспечения;

· объем необходимых поставок продукции жизнеобеспечения и выделения сил и средств для организации первоочередного жизнеобеспечения.

5.  Организация первоочередного жизнеобеспечения населения в режиме чрезвычайной ситуации

5.1. По получении сигнала о возникновении ЧС органы управления служб системы жизнеобеспечения в составе оперативной группы осуществляют следующие действия:

· оповещают руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций по заранее установленной схеме оповещения и сигналам;

· отдают распоряжения о вводе в действие планов мероприятий, соответствующих данному типу ЧС и получают информацию об их исполнении;

· организуют оценку масштабов ущерба предприятиям и объектам системы жизнеобеспечения в зонах бедствия;

· отдают распоряжения о выдвижении сил в зону бедствия и районы эвакуации населения;

· отдают распоряжения о переводе предприятий, учреждений и организаций на режим работы ЧС (при авариях на радиационно- и химически-опасных объектах режим работы предприятий и учреждений определяется режимами радиационной и химической защиты; а при возникновении очага инфекционного заболевания - режимом введенного карантина или обсервации);

· уточняют численность пострадавшего населения и закрепляют их за предприятиями торговли и общественного питания;

· осуществляют совместно с представителями эвакуационной комиссии (эвакоприемной комиссии) мероприятия по приему и размещению пострадавшего населения в общественных зданиях;

· определяют порядок обеспечения пострадавшего населения (по спискам, талонам или иным формам организации снабжения);

· организуют учет и охрану запасов продукции жизнеобеспечения на временных базах, складах и поступающих из других регионов;

· организуют контроль за качеством продуктов питания, воды;

· принимают меры по завозу продукции жизнеобеспечения в места размещения эвакуируемого населения;

· организуют санитарную обработку, дезактивацию (дегазацию) или уничтожение личного имущества населения, эвакуированного из зон радиоактивного загрязнения или химического заражения;

· организуют санитарно - гигиенические мероприятия по консервации населенных пунктов, из которых эвакуировано население (очистку от мусора, фекальных вод, обработку продовольственных складов, холодильников и т. д.).

6. Действия органов управления и сил по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при наводнениях

6.1. Наводнения, которые могут быть вызваны весенними половодьями или сильными дождями в летнее - осенний период года, как правило, прогнозируются заблаговременно.

6.2. Органы управления, получив данные от гидрометеослужбы о возможном наводнении, вероятных уровнях поднятия воды и размерах зон затопления, принимают меры по вывозу из населенных пунктов, которые могут быть затоплены, материальных ресурсов и эвакуации населения.

Приложение 2

к  постановлению администрации

от 28.10.2013 г.  № 270

Номенклатура и объем предметов первоочередного жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время

Нормы продовольственного снабжения личного состава аварийно-спасательных формирований на период ликвидации чрезвычайных ситуаций

п/п

Наименование продуктов

Норма на 1 чел.,

в сутки, гр.

1

Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта

600

2

Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта

400

3

Мука пшеничная 2 сорта

30

4

Крупа разная 100

100

5

Макаронные изделия

20

6

Масло сливочное растительное

50

7

Чай

2

8

Соль

30

9

Сахар

70

10

Картофель

500

11

Овощи

180

Нормы продовольственного снабжения пострадавшего населения

на период ликвидации чрезвычайных ситуаций

п/п

Наименование продуктов

Норма на 1 чел., в сутки , гр.

1

Хлеб из смеси ржаной обдирной и пшеничной муки 1 сорта

250

2

Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта

250

3

Мука пшеничная 2 сорта

15

4

Крупа разная 100

60

5

Макаронные изделия

20

6

Масло сливочное растительное

30

7

Чай

1

8

Соль

20

9

Сахар

40

10

Картофель

300

11

Овощи

120

Нормы продовольственного снабжения пострадавшего населения

чрезвычайных ситуациях

№ п/п

Наименование товара

Единица

измерения

Количество

предметов

Количество

пострадавших

1

Миска глубокая металлическая

шт.

1

1

2

Ложка

шт.

1

1

3

Кружка

шт.

1

1

4

Чайник металлический

шт.

1

5

5

Ведро

шт.

1

10

6

Мыло

грамм в месяц

200

1

7

Моющие средства

грамм в месяц

500

1

8

Постельные принадлежности

комплект

1

1

Муж.

Жен.

9

Плащ, куртка

шт.

1

1

10

Костюм, платье

шт.

1

1

11

Сорочка

шт.

1

12

Белье нательное (комплект из 2-х предметов)

шт.

1

1

13

Носки (пара)

шт.

1

14

Колготки (пара)

шт.

1

15

Головной убор (кепи, берет, шапка)

шт.

1

Платок головной

шт.

1

Обувь (пара)

шт.

1

1

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

_________________В.И. Уханов

«______»_______________20____ года

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

Таицкого городского поселения Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

_________________Н.И. Окунева

«_____»________ 20____ года

План

первоочередного жизнеобеспечения населения

Таицкого городского поселения в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время

РАЗДЕЛ    I

Инфраструктура с указанием промышленных объектов повышенной опасности и возможные стихийные бедствия на его территории

Муниципальное образование Таицкое городское поселение  Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение) расположено в северной части Гатчинского муниципального района и граничит с севера с Ломоносовским районом, с запада с Пудостьским сельским поселением, с юго-востока с Веревским сельским поселением. Общая площадь территории составляет 40,3 кв. м.

На территории поселения 13 населенных пунктов из них  2 поселка и 11 деревень. Численность населения на 1 января 2013 года составила 6 304  человека.

По территории поселения проходит автодорога регионального значения Н-96 Красное Село-Гатчина-Павловск.

По территории поселения проходит железная дорога Санкт-Петербург-Гатчина-Балтийская, со станцией Тайцы.

Объекты повышенной опасности, расположенные на территории поселения

1. Химически опасные объекты

На территории поселения химически опасных объектов нет.

2. Взрыво-пожароопасные объекты

На территории поселения имеются потенциально-опасные объекты, расположенные в деревне Б. Тайцы:

- газовая котельная;

- ж/д  станция Тайцы;

- АЗС №55 ООО НП «Лукоил-Северо-Запад»

Возможные стихийные бедствия:

На территории поселения не отмечено катастрофических наводнений, ураганов, смерчей, землетрясений. Населенные пункты поселения  в зону затопления не попадают.

В то же время в летний, особенно засушливый период, высока вероятность лесных пожаров на территориях  прилегающих к лесным массивам.

РАЗДЕЛ II

Действия органов управления и сил по организации первоочередного жизнеобеспечения  населения Таицкого городского поселения  в чрезвычайных ситуациях мирного времени  и в военное время

1. При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий

(режим повышенной готовности)

1)   При угрозе возникновения пожаров:

- разработать организационно-технические мероприятия, повышающие противопожарную   устойчивость объектов экономики и их выполнение;

- привести в готовность нештатные аварийно-спасательные противопожарные формирования на объектах экономики;

2) При угрозе возникновения эпидемических заболеваний людей и эпизоотических заболеваний животных:

- иметь запас медицинских средств индивидуальной защиты, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- регулярно производить плановую вакцинацию;

- осуществлять постоянный санитарно-гигиенический и противоэпидемический контроль;

3) При угрозе паводков, наводнений и затоплений:

- организовать защиту населенных пунктов и объектов экономики от затопления;

- привести в готовность транспортные средства для проведения эвакомероприятий и вывоза материальных ценностей;

- уточнить расчеты на проведение экстренной эвакуации населения, маршруты движения, места временного размещения пострадавшего населения, вопросы всестороннего жизнеобеспечения;

- уточнить расчеты на  вывоз материальных ценностей из зон возможного затопления;

4) При угрозе межнациональных конфликтов и предупреждении террористических актов:

- создать временный оперативный штаб по предотвращению возможных террористических и диверсионных актов;

- усилить охрану особо важных объектов на территории;

- организовать взаимодействие и оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения межнациональных конфликтов, террористических актов и массовых беспорядков;

- усилить контрольно - пропускной режим в школе, детском саду, культурно-досуговом центре, молодежном центре;

- организовать совместное патрулирование в населенных пунктах добровольной народной дружины с участковым инспектором;

- привести в готовность  НАСФ объектов экономики.

2. При возникновении крупных производственных аварий,

катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации)

1)   радиоактивного заражения территории поселения:

- организовать обеспечение от радиоактивного, химического и других видов заражения (загрязнения) системы водоснабжения (герметизация, покрытие пленками);

- организовать доставку и распределение воды среди населения, а также снабжение водой служб общественного питания;

- организовать контроль качество продуктов питания в зонах возможного радиоактивного и химического загрязнения;

- подготовить сети общественного питания к функционированию в условиях заражения (загрязнения) окружающей среды;

- обеспечить предметами первой необходимости (одеялами, одеждой, обувью, посудо-хозяйственными товарами, прочими непродовольственными товарами);

- определить потребное количества и ассортимент (в соответствии с временными нормами) предметов первой необходимости для населения, попавшего в зону заражения (загрязнения);

- определить возможность обеспечения пострадавших за счет собственных резервов и если требуется, привлечение средств Гатчинского муниципального района;

- определить места и порядок выдачи, организации подвижных пунктов и отделений служб снабжения;

-определить места временного пребывания для размещения лиц, оставшихся без крова;

- организовать работы бригад экстренной медицинской помощи в период йодистой и другой профилактики в случае радиоактивного, химического или бактериологического заражения (загрязнения), а также для оказания помощи пострадавшим;

- организовать обеззараживания коммунальных и бытовых сточных вод, организация мест общего пользования (бань, прачечных, душевых и т. п.) за пределами зон возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), своими силами или с привлечением сил Гатчинского муниципального района;

- организовать своевременное и полное информирование населения и органов управления о факте радиоактивного, химического или бактериологического заражения (загрязнения);

- организовать проведение мероприятий информационного плана о степени заражения (загрязнения) района проживания, о санитарной обстановке на прилегающей местности, а также о мерах безопасности при употреблении продуктов питания, способах приготовления и правилах приема пищи в условиях заражения (загрязнения) окружающей среды, о правилах содержания и порядке использования предметов первой необходимости;

2)  при возникновении паводков, затоплений и наводнений:

- организовать  отселение населения, при необходимости оказание первой медицинской помощи пострадавшим и их эвакуацию в лечебные учреждения;

- организовать при необходимости - вывоз материальных ценностей и их охрану;

- организовать ускоренное возведение временных  насыпных дамб и водоотводных каналов;

3) при возникновении эпидемических заболеваний населения и эпизоотических заболеваний животных:

- уведомить Роспотребнадзор и Станцию по борьбе с болезнями животных Гатчинского района;

- организовать бактериальное наблюдение и лабораторный контроль;

4) при возникновении межнациональных конфликтов и совершении террористических актов:

- организовать тесное взаимодействие добровольной народной дружины с  УМВД по Гатчинскому району;

- организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

- при необходимости организовать проведение спасательных и других неотложных работ, оказание помощи пострадавшим и их всестороннее жизнеобеспечение;

- усилить охрану особо важных объектов на территории  поселения;

- организовать взаимодействие и оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения межнациональных конфликтов, террористических актов и массовых беспорядков;

- усилить контрольно - пропускной режим   в  школе, детском саду, культурно- досуговом центре, молодежном центре;

- организовать совместное патрулирование в населенных пунктах с добровольной народной дружины с сотрудниками полиции;

- привести в готовность НАСФ.

РАЗДЕЛ III

Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения

Таицкого городского поселения

1.Обеспечение населения водой.

За предоставление населению услуг по водоснабжению и водоотведению отвечает участок Тайцы ОАО «Коммунальные системы Гатчинского района».

При выходе из строя водовода проводятся  ремонтно-восстановительные работы на разрушенных системах водоснабжения.

2. Обеспечение населения продуктами питания и предметами первой необходимости.

На территории поселения чрезвычайный резервный фонд (предметы  первой необходимости и продукты питания) не создан из-за отсутствия места хранения. Администрацией муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – местная администрация) заключено Соглашение о намерениях по экстренному привлечению резервов материальных ресурсов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время. При необходимости будет развернут   пункт питания в МБОУ «Таицкая общеобразовательная средняя школа»- столовая (по согласованию).

3. Обеспечение населения жильем.

Население, оставшееся без крова в результате чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время, временно размещается в помещении Культурно-досугового центра Тайцы по адресу: п. Тайцы ул.Санаторская д.1А.

4. Медицинское обеспечение населения.

Основные задачи медицинского обеспечения в зонах ЧС:

- своевременное оказание всех видов медицинской помощи населению при возникновении ЧС;

- своевременная эвакуация пораженных и больных из зоны ЧС;

- участие личного состава  медицинской службы в проведении спасательных работ (розыск пораженных, оказание им первой медицинской помощи и дальнейшая эвакуация в лечебные учреждения, расположенные вне пределов зон ЧС).

Силы и средства медицинского обеспечения, используемые при ЧС:

- врач – 2, медсестра - 2;

- бригад скорой медицинской помощи – по необходимости привлекаются из Гатчинского муниципального района.

5. Обеспечение населения коммунально-бытовыми услугами.

Для обеспечения населения банно-прачечным обслуживанием на территории поселения имеется муниципальная баня расположенная по адресу: п.Тайцы, ул. Ю. Ленинца д. 125

6. Захоронение погибшего населения.

Учет погибших ведется специалистом местной администрации, назначенным Главой местной администрации. Захоронения погибших ведется согласно Постановления об организации срочного захоронения трупов в военное время и при чрезвычайных ситуациях на территории Таицкого городского поселения.

7. Информационное обеспечение.

Для информирования населения о сложившейся обстановке и порядке действий в зонах ЧС и за их пределами организуется информационное обеспечение.

В целях обхода мест проживания и нахождения людей,  выяснения нужд, запросов, а также для доведения до них оперативной информации  привлекаются посыльные. В зоне ЧС создаются оперативно-информационные службы, «горячая линия» телефон 8 (81371) 52-737

- о размещении пострадавших в лечебных учреждениях;

- о пунктах временного размещения пострадавшего населения;

- о местах и времени захоронения погибших.

Во взаимодействии с медицинской службой готовятся тексты речевых сообщений, передача которых обеспечивает снижение стрессового состояния населения.

8. Транспортное обеспечение.

Для обеспечения перевозок в целях жизнеобеспечения населения на территории поселения планируется необходимое количество автотранспорта.

При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий через “Ч” + 4 – 6 часов приводится в готовность, а при их возникновении используется автотранспорт:

- для отселения или экстренной эвакуации населения из опасных районов в безопасные   используется  - 4 единицы автотранспорта (по согласованию);

- для перевозки пораженных и больных машина экстренной медицинской помощи – 2 единицы (по согласованию);

Для подвоза технической воды выделяется 2 единицы (по согласованию).

9. Обеспечение горюче-смазочными материалами.

Обеспечение ГСМ осуществляется АЗС №55 ООО  НП «Лукоил-Северо-Запад»  (по согласованию).

10.Организация управления мероприятиями первоочередногожизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях.

При возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий управление силами и средствами при ликвидации их последствий осуществляется с места постоянного размещения местной администрации.

Председатель комиссии по ЧС и ОПБ проводит заседание, где с привлечением членов комиссии оценивает обстановку, принимает решение на проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникших в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, ставит задачи исполнителям, в том числе и по выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Мобильная оперативная группа оформляет распоряжение на материально-техническое обеспечение проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. При необходимости для оперативного руководства действиями сил и средств на месте проведения спасательных и других неотложных работ высылается с подвижными средствами связи оперативная группа комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Председатель комиссии по ЧС и ОПБ организует контроль за своевременным выходом сил и средств к очагу поражения и проведением спасательных и других неотложных работ, при необходимости сам выезжает на место (район) возникновения ЧС для решения задач, организует выполнение задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

Мобильная оперативная группа постоянно поддерживает связь, уточняет обстановку в месте ЧС, принимает донесения о ходе работ, обобщает полученные данные обстановки. По указанию председателя комиссии корректирует действия сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой.

Мобильная оперативная группа разрабатывает (оформляет) письменные и графические документы по управлению, составляет донесения для представления в вышестоящие органы управления, ведет журналы учета обстановки, полученных и отданных распоряжений и другие документы в зависимости от условий сложившейся обстановки.

 
Официальный сайт администрации МО "Гатчинский район"
Официальный сайт правительства Ленинградской области